Шаг за шагом: как поступить в ВИУ РАНХиГС

Дорогой абитуриент! Идет прием документов на поступление в вуз. Что нужно сделать, чтобы стать студентом Волгоградского института управления Президентской академии?

1. Если ты выпускник школы, гимназии или лицея, убедись, что твои ЕГЭ соответствуют перечню вступительных испытаний на программы, реализуемые в нашем институте.

Подробнее

2. Обращаем внимание, что в 2020 году прием документов осуществляется несколькими способами: а) в электронной форме, б) по почте. Не нужно приезжать лично, достаточно направить пакет документов через личный кабинет поступающего в РАНХиГС или через почтовые службы. Документы, представленные лично, в настоящий момент к рассмотрению не принимаются, возможно, в связи со снятием эпидемиологических ограничений, позже будет разрешен личный прием. И да, ЭЦП необязательна.

3. Важный момент при выборе способа подачи документов: по правилам этого года заявление о согласии на зачисление подается тем способом, которым было подано заявление о приеме. Это означает, что если ты хочешь направить документы почтой, то и заявление о согласии на зачисление, и заявление об отказе от зачисления (оно нужно, если хочешь между 1 и 2 волной перезачислиться на более интересную специальность), нужно будет направлять почтой, что сделать в очень ограниченные сроки довольно сложно.

4. Подготовь электронные копии (если решил отправить почтой – бумажные копии) документов, необходимых при подаче заявления. К ним относятся паспорт (основная страница и страница с пропиской), документ об образовании (с приложением), фото. Если у тебя есть индивидуальные достижения , не забудь приложить копии документов, их подтверждающие. Если у тебя есть особые права , договор о целевом обучении, или ты победитель/призер Всероссийской олимпиады школьников или олимпиады школьников из списка МОН, скан-копии документов, дающих соответствующие права, также следует подготовить заранее. Может пригодиться документ, подтверждающий смену фамилии, если она отличается в паспорте и документе об образовании. Электронные копии готовь в формате PDF, если при размещении копий возникнут проблемы, возможно у копий слишком высокое разрешение. У тебя нет под рукой сканера? Подсказка: существуют программы-сканеры, которые можно установить в телефоне. В крайнем случае можешь сфотографировать документы, но убедись, что все данные попали на фото и легко читаются.

5. Медицинская справка формы 086-У нужна только тем абитуриентам, которые поступили на программы бакалавриата и специалитета очной формы обучения, ее оригинал сдается в медицинский кабинет после начала обучения. Копию медицинской справки размещать в личном кабинете и присылать по почте не нужно!

6. Убедись, что у тебя есть работающий телефон (он необходим для подписания заявления простой электронной подписью, да и понадобится приемной комиссии для быстрой связи с тобой) и адрес электронной почты (на нее придет подтверждение регистрации, логин, пароль, кроме того могут приходить сообщения приемной комиссии с замечаниями по заполнению данных в заявлении). Сохрани логин и пароль! Ты будешь не раз пользоваться личным кабинетом в ходе приемной кампании, и еще чаще, если станешь студентом. По этой причине рекомендуем указывать свой, а не мамин номер телефона и адрес электронной почты, ведь странно, если мама будет тебе передавать сообщения, когда ты будешь уже на четвертом курсе?

7. Всё готово? Тогда прочитай инструкцию и приступай к регистрации в личном кабинете .

8. Первый шаг – самый важный! Выбери правильно уровень образования, на который собираешься подать документы: бакалавриа/специалитет или магистратура. В магистратуру можно поступать только при наличии диплома о высшем образовании. СПО в Волгоградском институте управления нет.

9. Напоминаем, что, если ты выпускник школы 2020 года или сдаешь ЕГЭ в июле, то можешь подать документы, не дожидаясь результатов ЕГЭ. Для этого при заполнении соответствующих полей заявления укажи предметы, по которым планируешь сдавать ЕГЭ в соответствие с расписанием. Если необходимые предметы будут указаны, тебе не придется позже вносить свои баллы, программа найдет их сама в федеральной базе.

10. Обращаем внимание на раздел в заявлении, про который абитуриенты часто забывают, но он очень важен для нас: раздел «Язык» (обязательно укажи, какой язык изучал ранее и планируешь продолжить изучать в вузе).

11. После того, как выберешь специальности, на которые планируешь поступать, заполни раздел «Последовательность распределения», в противном случае программа будет «недовольна».

12. На последних этапах заполнения заявления программа спросит тебя, нуждаешься ли ты в общежитии? Напоминаем, что наш институт не имеет общежития, поэтому твой ответ «да» не приблизит тебя к желаемому результату.

13. Заполнены все разделы? Пора подписать заявление. Есть три способа это сделать:

- ЭЦП (помнишь, что она необязательна?);

- подписанные скан-копии: распечатай заявление со всеми приложениями, поставь живую подпись во всех, выделенных для этого полях, отсканируй все распечатанные листы и прикрепи их в личном кабинете;

- СМС-подтверждение пакета документов: тебе приходит СМС с кодом, который нужно ввести в открывшееся поле в личном кабинете.

Если тебе нет 18 лет, нужно лишь приложить согласие родителей.

Какой выбрать? Зависит от твоих возможностей, но способ с СМС-подтверждением кажется более удобным и быстрым.

14. После того, как заполнишь все поля заявления, подпишешь их, разместишь все необходимые копии документов, - ура! - ты официально подал документы в Волгоградский институт управления РАНХиГС! Не забудь выйти из системы и жди оповещения в личном кабинете, что твои документы приняты или же нуждаются в некоторых уточнениях или исправлениях. Также тебе могут прийти сообщения по электронной почте с замечаниями, которые нужно будет исправить. В некоторых случаях звонит сотрудник приемной комиссии.

15. О состоянии твоего заявления будет говорить его статус в личном кабинете:

- «редактируется»: ты еще не завершил все этапы подачи заявления;

- «подано»: твое заявление в очереди на рассмотрение;

- «отклонено» или «возвращено»: у приемной комиссии есть замечания (ниже в комментариях эти замечания могут быть перечислены, или тебе позвонит специалист); после редактирования заявления его нужно будет подписать заново;

- «принято»: всё отлично, твое заявление зарегистрировано!

16. Если подаешь документы по почте – распечатай заявление со всеми приложениями, поставь подпись в указанных местах и приложи его к подготовленным ранее копиям документов (см. п.4). Отправь весь пакет заказным письмом с уведомлением и описью вложения по адресу: 400066, г. Волгоград, ул. Гагарина, 8, приёмная комиссия. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов. Датой подачи заявления считается дата регистрации письма в канцелярии института, правильно рассчитай время отправки, чтобы письмо не пришло позже даты окончания приема документов.

17. Личный кабинет предлагает также заполнить и подписать заявление о согласии на зачисление. Это очень важное заявление, так как зачисление в 2020 году происходит при его наличии. Поступающие на бюджет обязуются предоставить оригинал документа об образовании после начала обучения в течение первого года. Поступающие на платной основе кроме заявления о согласии на зачисление также должны подписать договор об оказании платных образовательных услуг и внести оплату . Если ты поступаешь на бюджет и выбираешь между несколькими специальностями, не спеши подавать заявление о согласии на зачисление! Помни, что можно подавать не более двух таких заявлений! Результаты ЕГЭ еще не известны, ты можешь неправильно оценить свои шансы.

18. Напоминаем, что заявление о согласии на зачисление подается тем способом, которым было подано заявление о приеме. В один момент у поступающего может быть только одно действительное заявление о согласии на зачисление на бюджет не только в нашем институте, но и в других вузах! Хочешь подать заявление на другую специальность или в другой вуз? Сначала нужно отозвать предыдущее заявление. При поступлении по договору или в магистратуру количество заявлений о согласии на зачисление ограничено пятью попытками.

19. Если ты поступаешь по результатам вступительных испытаний (например, на базе среднего профессионального образования или в магистратуру) нужно будет пройти экзамены в дистанционной форме с использованием прокторинга согласно расписанию и инструкциям.

Расписание экзаменов в магистратуру уже доступно , на программы бакалавриата и специалитета будет размещено до 15 июля. Все требования и правила проведения таких экзаменов мы разместим до начала вступительных испытаний. Возможно при снятии эпидемиологических ограничений появится возможность пройти вступительные испытания лично, в этом случае мы проинформируем абитуриентов на сайте.

Не пропусти даты окончания приема заявлений, если ты поступаешь по внутренним вступительным испытаниям:

- на очную форму бакалавриата и специалитета – до 24 июля;

- на заочную форму бакалавриата и специалитета: бюджет и первый поток по договору – до 24 июля; второй поток по договору – до 9 октября;

- на очную форму магистратуры – до 14 августа;

- на заочную форму магистратуры: первый поток – до 10 сентября, второй поток – до 15 октября.

20. При успешном прохождении вступительных испытаний в форме ЕГЭ или в дистанционной форме ты попадешь в рейтинговые списки, которые будут доступны на сайте с 19 августа, после чего сможешь следить за изменениями своей позиции в рейтинге и оценивать шансы на поступление.

21. Внимательно следи за датами окончания подачи заявлений о согласии на зачисление, без него ты не попадешь в приказ о зачислении, даже если будешь стоять в начале рейтингового списка:

на очной форме (бакалавриат, специалитет):

1 этап (на 80% бюджетных мест) – 22-23 августа;

2 этап (до заполнения 100 % бюджетных мест) – 24-25 августа;

на договорные места – 27-28 августа;

 

на заочной форме (бакалавриат, специалитет):

на бюджет и в первом потоке на договорные места – 27-28 августа;

во втором потоке на договорные места – до 22 октября;

 

на очной форме магистратуры:

для всех категорий – до 24 августа;

 

на заочной форме магистратуры:

в первом потоке – до 21 сентября;

во втором потоке - до 27 октября.

 

22. При поступлении на основе договора об оказании платных образовательных услуг ты или твои родители сможете дистанционно заключить договор и внести оплату.

23. 2020 год принес много событий и испытаний, всем нам приходится подстраиваться под ситуацию. Не будь к нам слишком строг, мы так же заинтересованы в тебе, как и ты в нас. Обо всех изменениях и новостях мы будем информировать своих абитуриентов по мере поступления проверенной информации на сайте и в соцсетях .

24. И самое важное: для тебя мы всегда на связи. В будние дни мы готовы проконсультировать по телефонам (8442) 24-17-43, (8442) 97-90-26 (многоканальный). Также задать интересующий вопрос можно по электронной почте priem@vlgr.ranepa.ru или в группе ВК «Абитуриенты ВИУ РАНХИГС».

Следи за графиком онлайн-консультаций на платформе «Zoom». При желании мы можем организовать индивидуальные консультации в «Zoom» или лично (по предварительной записи).