Налоговый ликбез для школьников

21 мая 2020 года в рамках Школы правовой грамотности "Право? Знать!", совместного проекта Волгоградского институт управления и Волгоградской библиотеки для молодежи состоялось занятие на тему "Бывают ли хорошие налоги?" Мероприятие прошло в онлайн-формате на платформе Zoom.

О налоговом законодательстве и особенностях его применения в нашей стране рассказала Светлана Миронова, кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового и предпринимательского права ВИУ РАНХИГС.

Подробнее

Участники интерактивной лекции познакомились с понятием налогов, их признаками, видами и функциями. Узнали, чем налоги отличаются от сборов. Лектор рассказала об обновлениях в налоговом законодательстве нашей страны, особенно подробно остановилась на примере налога на профессиональный доход. Этот новый специальный налоговый режим для самозанятых граждан с 1 июля 2020 года смогут применять все субъекты РФ. Участники онлайн-встречи узнали, насколько причудливыми могут быть налоги в разных странах и обменялись мнениями: бывают ли «хорошие» и «плохие» налоги?

Школа правовой грамотности "Право? Знать!" – совместный проект библиотеки и Центра юридической помощи Волгоградского института управления, филиала РАНХиГС. Проект работает вот уже второй год и способствует повышению правовой грамотности и правовой культуры молодежи, а также помогает молодым людям определиться с выбором профессии. Участниками проектам являются школьники Ворошиловского района г. Волгограда

Данным занятием завершился второй сезон проекта. Третий сезон стартует в новом учебном году.

В 2019-2020 учебном году было проведено 9 занятий по разным темам: права граждан, предпринимательство, налоги, кибербезопасность и др. Наибольший интерес у школьников вывали такие темы как: «Копирайт должен быть разрушен», «Есть ли права у роботов?».

В качестве спикеров выступили директор юридической клиники Светлана Миронова, а также преподаватели-кураторы юридической клиники Дмитрий Кожемякин, Светлана Симонова, Наталья Рахманина.

Особенностью этого сезона проекта стало использование в ряде занятий метода «Живого права», когда в качестве спикеров выступали студенты юридического факультета института, а сами занятия носили максимально практикоориентированный характер. Например, для школьников важно научиться «чилить» без последствий и услышать конкретные рекомендации от будущих юристов. А для студентов участие в проекте "Право? Знать!" стало отличной возможностью потренировать навыки, полученные в учебном процессе.

Второй особенностью данного сезона проекта стал вынужденный переход на дистанционную форму занятий в условиях всеобщей самоизоляции. Впрочем, это никак не повлияло на качество занятий, а у преподавателей появилась возможность опробовать разные площадки – Zoom, прямой эфир на Ютубе. Использование дистанционного формата позволяет расширить возможности проекта и привлечь к занятиям большее число школьников.