Пресс-выпуск № 5 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Потребительское поведение студенческой молодежи: социологический анализ (на примере Волгоградского филиала РАНХиГC)

Потребительское поведение — это процесс формирования спроса на товары и услуги, в котором учитываются доходы и предпочтения потребителя.

Подробнее

Метод исследования. Анкетный опрос (март 2016 г. n=300 чел., из них 30,3% мужчин, 69,7% женщин). Исследование было проведено среди студентов-бакалавров Волгоградского филиала РАНХиГС. Тип выборки — двухступенчатая со случайным отбором респондентов на последнем этапе.

Студенческое социологическое агентство «Мониторинг» представляет данные исследования, посвященного изучению потребительского поведения студенческой молодежи Волгоградского филиала РАНХиГС.

Результаты исследования. Реклама является основным источником, который способствует формированию потребительского поведения. Молодежь как активный пользователь сети Интернет наиболее подвержена влиянию со стороны СМИ, данный факт подтвержден результатами исследования. 53,7% опрошенных отметили, что обращают внимание на рекламу товара или услуги перед ее приобретением (см. диаграмму № 1).

Диаграмма № 1

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Обращаете ли Вы внимание на рекламу товара или услуги?»

Услуга — действие, выгода или способ удовлетворения потребности, которые одна сторона предлагает другой.

Так, среди студентов ВФ РАНХиГС наиболее потребляемыми услугами является посещение кинотеатров, залов игровых автоматов, ночных клубов, салонов красоты, спортивных клубов и т.д. (см. таблицу № 2).

Таблица № 2

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Услуги каких заведений востребованы Вами чаще всего?»
Услуги, каких заведений востребованы вами чаще всего? Количество студентов в чел. Количество студентов в %
кино 192 64,0
залы игровых автоматов 8 2,7
образовательные программы 47 15,7
ночные клубы 4 1,3
туристические агентства 6 2,0
салон красоты 12 4,0
спортивные клубы 27 9,0
солярий 1 0,3
свой вариант 3 1,0
Всего 300 100,0

Товар — любая вещь, свободно участвующая в обмене и способная удовлетворить человеческие потребности, запросы и нужды, которая предоставляется на рынке для привлечения внимания, приобретения и потребления.

45,8% опрошенных респондентов отметили, что чаще всего приобретают продукты, 13,8% — одежду,10,8% — сигареты, 7,5% — товары длительного пользования.

Анализируя частоту совершаемых покупок, 49,4% опрошенных респондентов отметили, что каждый день совершают покупки, 30,2% — несколько раз в неделю, 4,2 — один раз в неделю, 3,6% — несколько раз в месяц, 2,4% менее чем один раз в месяц.

В результате анализа полученных данных были выявлены гендерные различия касательно частоты посещения торговых центов и совершения в них покупок (см. диаграмму № 2).

Диаграмма№ 2

Распределение ответов респондентов на вопрос «Как часто вы совершаете покупки?» с учетом половой дифференциации