Пресс-выпуск № 15 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА АВТОМОБИЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ : ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ ( НА МАТЕРИАЛАХ Г. ВОЛГОГРАДА)

Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (февраль-март 2018г., N=294 чел.), среди них 19% женщин и 81% мужчин . Тип выборки –квотная.

Подробнее

Российская группа автомобилистов является одной из самых «молодых», однако последние статистические данные демонстрируют высокую динамику роста этой группы. Считается, что взаимоотношения внутри этой группы находятся под влиянием гендерных стереотипов. Например, один из типичных стереотипов, связанный с назначением зеркала заднего вида в машине женщины, не нашел поддержки у респондентов мужского пола: 47% из их числа полностью не согласны с данным суждением. Однако 26% из числа опрошенных мужчин полностью согласны с тем, что в экстремальных условиях женщины теряют контроль над ситуацией, при этом еще 29% мужчин скорее бы согласились с упомянутым суждением (см. рис.7).

Анализ ответов респондентов показал, что и мужчины и женщины ведут себя приблизительно одинаково в случае ДТП, различия в моделях поведения минимальные. Но следует отметить, что 28% из числа опрошенных мужчин предпочитают уладить последствия ДТП на месте, в то время как только 13% женщин предпочитают этот вариант решения проблемы (см. рис.8).

Анализ ответов показал, что треть из числа опрошенных мужчин считает, что большая часть женщин хорошо водит автомобиль. 22% респондентов полагают, что хорошо владеет водительскими навыками половина женщин (см. рис. 15).

Как показывает приведенная ниже диаграмма (рис. 17), 73% из числа опрошенных респондентов мужского пода убеждены, что ничего не изменится, если женщин-водителей за рулем станет меньше. Примечательно, что 9% опрошенных считают, что без женщин на дорогах станет только хуже.