Участие психологов ВИУ РАНХиГС в работе Международной Летней школы

Успешно завершен первый этап Международной Летней школы ВИУ РАНХиГС, на протяжении которого российские и египетские студенты общались, посещали воркшопы, занятия в виде квестов, экскурсии и слаженно работали над итоговыми проектами, которые достойно защитили 28 июля. Значительный вклад в работу Школы внесли преподаватели, студенты и работники кафедры психологии Волгоградского института управления.

Подробнее

Программа Летней школы началась со знакомства студентов – российских и египетских – друг с другом и с тьюторами проектов. Организаторами мероприятия выступили Зиновьева Д.М., Панкратова Е.В., Хачтрян А.Ю.

Общение проходило на английском языке – рабочем языке всех занятий Школы. Также в процессе знакомства студенты учились понимать друг друга без слов, используя только язык жестов и мимику.

Далее была проведена работа по формированию команд и командного духа. Ведь сплоченная команда, объединенная общими целями и задачами – это стратегически важная задача и залог успешного прохождения и плодотворной работы в ходе всей программы.

Одним из самых запоминающихся для ребят стало задание построить «Египетские пирамиды» из бумаги. Они должны были быть максимально устойчивыми, высокими и надежными, а студенты в процессе выполнения задания – научиться слажено и быстро работать в команде.

Также для участников Летней школы состоялся воркшоп «Open Education». Зиновьева Д.М. прочитала лекцию на тему открытого образования, в которой были освещены особенности построения образовательной среды.

На занятии студенты также узнали о проектах, реализованных Волгоградским институтом управления и кафедрой психологии ВИУ, и об открытых образовательных площадках России.

Панкратовой Е.В. и Хачатрян А.Ю. была организована работа в группах, в ходе которой студенты выявили возможности и ограничения создания открытого образовательного пространства, таким образом создав так называемое «Дерево открытого образования». После чего ребята научились создавать свои мини-образовательные проекты.

Главным итогом проделанной работы по мнению студентов стало то, что они смогли лучше узнать друг друга и слаженно работали вместе, преодолевая языковые и культурные барьеры. Участники Школы также подчеркнули значимость рассмотренных проблем открытого образования в Египте и в России.