Пресс-выпуск № 7 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

Социальное самочувствие ветеранов боевых действий: социологический анализ (на материалах Управления МВД России по г. Волгограду)

Методы исследования. Анкетный опрос (октябрь-ноябрь 2016 г. N = 100 чел.).

Подробнее

В опросе приняли участие ветераны боевых действий, работающие в Управлении МВД России по г. Волгограду. Тип выборки — сплошная.

Социальное самочувствие — социально-психологическое состояние удовлетворенности или неудовлетворенности жизнью. Согласно данным Научно-исследовательской лаборатории ЦИСИ ИФ РАН, социальное самочувствие населения зависит как минимум от трех показателей: среднего значения защищенности населения от социальных опасностей, степени удовлетворенности населения жизненными условиями, среднего значения социального оптимизма.

Результаты исследования

Несмотря на существующие социальные программы, направленные на поддержку ветеранов боевых действий (пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и т.д.), 59,2% опрошенных отметили, что нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. На основании полученных данных были выделены социально значимые проблемы, которые оказывают влияние на социальное самочувствие ветеранов боевых действий (см. диаграмму № 1).

Диаграмма № 1

Распределение ответов на вопрос: «В какой именно помощи вы нуждаетесь?» (%)

По результатам проведённого социологического исследования было выявлено, что общественные и государственные учреждения, миссия которых заключается в оказании социальной помощи ветеранам боевых действий, выполняют свои функции не в полном объеме (см. диаграмму № 2,3).

Диаграмма № 2

Распределение ответов на вопрос: «Оказывают ли Вам государственные учреждения социальною помощь?»

Диаграмма № 3

Распределение ответов на вопрос: «Оказывают ли Вам общественные организации социальную помощь?»

Немаловажный аспект, который следует учитывать при анализе социального самочувствия ветеранов боевых действий, — это обеспечение семьи. Большинство опрошенных респондентов отметили, что не в полной мере обеспечивают свою семью (70,4%) (см. диаграмму № 4).

Диаграмма № 4

Распределение ответов на вопрос: «Обеспечиваете ли вы в полной мере свою семью?»