Пресс-выпуск № 2 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ В ЗЕРКАЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ Г.ВОЛГОГРАДА)

46% опрошенных жителей г. Волгограда считают, что внутренний мир человека напрямую зависит от его внешнего облика.

Методы исследования. Анкетный опрос (март 2016 года, N=300 чел. из них 58,7% женщин, 41,3% мужчин). Исследование было проведено среди жителей г. Волгограда в возрасте от 18 и более 60 лет. Тип выборки — маршрутно-квотная.

Подробнее

Студенческое социологическое агентство «Мониторинг» представляет данные исследования, посвященного изучению общественного мнения жителей г. Волгограда о пластической хирургии. Согласно проведенному исследованию, 39,1% опрошенных положительно относятся к пластической хирургии, 28,3% — нейтрально, 24,6%- отрицательно и 8% затруднялись с ответом. Также было установлено, что среди опрошенных лица старше 60 лет отрицательно относятся к услугам пластической хирургии в отличие от респондентов иных возрастных категорий (см. диаграмму 1)

Диаграмма 1.

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Как Вы относитесь к пластической хирургии?», с учетом возраста, %

Услуги пластических операций являются наиболее востребованными среди женщин. Мужчины в данном случае менее обеспокоены своим внешним обликом (см. диаграмму № 2).

Диаграмма № 2

Распределение ответов респондентов на вопрос «Хотели бы Вы изменить что-либо в своей внешности посредством пластической хирургии?»

Среди опрошенных 24% являлись потребителями услуг пластической хирургии. К основной группе причин, побуждающих людей потреблять данный вид медицинских услуг, является желание поменять собственную жизнь (53,9%), стремление избавиться от физических недостатков (36%); 10,1% респондентов хотят выглядеть лучше.

29% опрошенных в силу неудачных последствий пластической операции не готовы провести процедуру повторно; 20,7% респондентов боятся неоправданного результата, 7,5% останавливает боязнь боли, 10,8% — не готовы стать потребителем медицинских услуг по улучшению своей внешности в силу нехватки материальных средств, 24% не хотят менять свой внешний облик.

Жители г. Волгограда убеждены в том, что необходимо усилить контроль за медицинскими учреждениями, профилирующимися на пластической хирургии, по причине предоставления некачественных услуг. Большинство опрошенных респондентов считают, что СМИ (телевидение, Интернет) являются основным источником пропаганды идеальной внешности (см. диаграмму № 3).

Диаграмма № 3

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Согласны ли Вы с тем, что возрастающий спрос на услуги пластической хирургии — это результат деятельности СМИ, активной маркетинговой пропаганды?»