Пресс-выпуск № 1 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

«Роль социальных сетей в жизни студентов»

Социальные сети — это платформы для взаимодействия и общения между людьми.

Подробнее

Методы исследования. Анкетный опрос (март 2016 года, N=300 чел. из них 30,3% мужчин, 69,7% женщин). Исследование было проведено среди студентов-бакалавров очной формы обучения Волгоградского филиала РАНХиГС. Тип выборки: двухступенчатая со случайным отбором респондентов на втором этапе.

 

Студенческое социологическое агентство «Мониторинг» представляет результаты исследования, посвященного изучению роли социальных сетей в повседневной жизни студентов Волгоградского филиала РАНХиГС.

 

Впервые термин «социальные сети» был введен в 1954 году Джеймсоном Барнсом.

Социально-демографические характеристики респондентов. В результате проведенного социологического исследования было опрошено 30,3% мужчин и 69,7% женщин, из них 33% студенты первого курса, 24,4% студенты второго курса, 21,3% студенты третьего курса, 21,3% студенты четвертого курса. Распределение студентов по факультетам: 39,3% респондентов являются студентами факультета государственного и муниципального управления, 31% респондентов — юридического факультета, 29,7% опрошенных обучаются на экономическом факультете.

Результаты социологического исследования. Условно можно выделить три группы студентов, принявших участие в социологическом исследовании. Первая группа «не представляют свою жизнь без социальных сетей» (34,3%), вторая группа «нейтрально относятся к социальным сетям» (32,7%) и третья группа «выступает за отмену социальных сетей» (33%).

Социальные сети как особый вид коммуникации. Большая часть современной студенческой молодежи посещает социальные сети в течение дня (см. диаграмму № 1).

Диаграмма № 1

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Сколько в среднем времени ежедневно вы проводите в социальных сетях?»

Среди опрошенных 49,5% студентов первого курса отметили, что не представляют свой день без социальных сетей, в свою очередь студенты четвертого курса меньше времени проводят в социальных сетях (25%). Как правило, студенты старших курсов считают полезным использовать социальные сети в процессе обучения(см. диаграмму № 2).

Диаграмма № 2

Распределение ответов на вопрос: «Считаете ли Вы социальные сети полезными для учебного процесса?»

По результатам исследования не смотря на то, что более 60% опрошенных студентов проводят в социальных сетях практически весь день, студенты не признают наличие зависимости. Распределение ответов на вопрос «Считаете ли Вы себя зависимым от социальных сетей?»:38,3% отметили, что «скорее нет, чем да», 28,3% опрошенных «скорее да, чем нет». При этом 16% респондентов признают себя зависимыми от социальных сетей, а 19,3% студентов Волгоградского филиала РАНХиГС отрицают зависимость (см. диаграмму № 3).

Диаграмма № 3

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Считаете ли Вы себя зависимым от социальных сетей?»