Пресс-выпуск №16 Исследование студенческого социологического агентства «Мониторинг»
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ФОРМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (НА МАТЕРИАЛАХ ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛА РАНХиГС).
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является одним из основных механизмов функционирования общероссийской системы оценки качества образования. Его главной целью является введение формы независимой оценки уровня учебных достижений школьников, благодаря использованию заданий, приведенных к стандартным формам (контрольные измерительные материалы).
Респондентам был задан вопрос о том, что представляет собой ЕГЭ по их мнению (см. рис. 1). Самым популярным оказался вариант ответа «оценка знаний выпускников в форме тестирования».
Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос «Каково, на Ваш взгляд, основное содержание единого государственного экзамена?», %
Респондентам было предложено оценить сложность заданий, которые даются при сдаче единого государственного экзамена. 40% респондентов заявили, что тесты соответствуют уровню знаний, которые даются в гимназиях, лицеях, а также в специализированных школах. Лишь 25% опрошенных первокурсников считают, что тесты соответствуют тем знаниям, которые могут получить школьники в обычных общеобразовательных школах (см. рис. 2).
Рис. 2. Распределение ответов респондентов относительно вопроса о сложности тестов, которые даются при сдаче ЕГЭ, %
Респондентам было предложено ответить на вопрос о том, хотели бы они, чтобы их дети сдавали Единый государственный экзамен. Вариант ответа «скорее нет, чем да» выбрали 29% опрошенных респондентов, а ответ «однозначно нет» - 30% опрошенных первокурсников. В то время как ответы «однозначно да» и «скорее да, чем нет» выбрали лишь 5% и 20% соответственно (рис.3).
Рис. 3. Распределение ответов респондентов на вопрос о том, хотели бы они, чтобы их дети сдавали ЕГЭ, %
Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (февраль-март 2018г., N=300 чел.), в опросе принимали участие первокурсники-бакалавры, среди них 67% девушек и 33% юношей.