Пресс-выпуск № 19 студенческого социологического агентства «Мониторинг»

РОЛЬ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

В современной студенческой среде существует проблема нехватки времени, что связано с информатизацией, быстро растущими темпами жизни человека. Поскольку учебная деятельность студентов связана с умственным трудом, то им необходимо обрабатывать, усваивать огромные потоки информации, что требует больших временных затрат. В этих условиях время становится дефицитным и невосполняемым ресурсом.

Подробнее

 

Методы исследования: Инструментом изучения роли тайм-менеджмента в студенческой среде был выбран анкетный опрос студентов 1-5 курсов Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС.

Данные, полученные в ходе анкетного опроса, свидетельствуют о различиях в уровне информированности студентов разных факультетов о методиках тайм-менеджмента (см. рис.1)

Рис.1 Распределение ответов на вопрос: «Используете ли Вы методики тайм-менеджмента в своей жизни?, с учётом факультета, %

Было выявлено, что среди студентов 4-го и 5-го курсов оказалось больше тех, кто использует методики тайм-менеджмента (см. рис.2).Следовательно, на выпускных курсах обучения студенты начинают больше внимания уделять организации своего времени.

Рис.2 Распределение ответов на вопрос: «Используете ли Вы методики тайм-менеджмента в своей жизни?, с учётом курса обучения, %

Было выявлено, что 52% от общего числа работающих студентов использует методики тайм-менеджмента. В то время как большинство неработающих студентов (64%) не применяют методики тайм-менеджмента. Респондентам также было предложено оценить влияние рационального распределения времени на жизнь студента. Абсолютное большинство опрошенных (88%) считают, что оно оказывает положительное влияние.

Тем студентам, которые отметили, что нерационально распределяют время, было предложено оценить негативное влияние нерационального распределения времени. Отвечая на данный вопрос анкеты, студенты указали, что им часто не удаётся выспаться (71,5%). 43,9% опрошенных часто находятся в стрессовом состоянии, не успевают подготовиться к семинарам или к экзаменам 38,2% участников опроса (см. рис. 3)

Рис. 3. Распределение ответов на вопрос: «Какое негативное влияние нерационального распределения времени Вы обычно ощущаете?»,%