Социологическое исследование по заказу областного комитета образования и науки

Сотрудники студенческого социологического агентства «Мониторинг» по заказу комитета образования и науки Волгоградской области провели социологическое исследование на тему «Репродуктивные установки студенческой молодежи» на базе нашего вуза. В анкету были введены вопросы о брачном поведении студентов, их репродуктивных ориентациях, о степени выраженности ценностных установок, связанных с рождением детей. Исследование было проведено среди студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» в Волгоградском институте управления РАНХиГС. Тип выборки — сплошная.

Подробнее

По результатам проведённого социологического исследования, в котором принимали участие студенты-бакалавры в возрасте с 16 до 23 лет, 92,0% не состоят в браке, 5,2% состоят в гражданском браке, 2,8% находятся в разводе.

При изучении репродуктивных установок особый акцент был сделан на изучении желаемого и планируемого числа детей среди студенческой молодежи (см. таблицу № 1).

Таблица №1

Показатели желаемого и планируемого числа детей (%)

Вариант ответа «Желаемое» «Планируемое»
1 18,4 17,1
2 46,6 46,5
3 25,9 26,4
4 6,9 6,5
5 и более детей 2,3 3,5

 

По расчетам демографов и социологов на сегодняшний день для воспроизводства населения необходим уровень рождаемости не менее 2,14 ребенка в среднем на одну женщину. Из представленной таблицы № 1 следует, что большинство респондентов планируют и желают иметь в будущем не более 2-х детей.

В результате проведенного анализа было установлено, что 80,3% опрошенных в ближайшее время не собираются заводить детей (см. диаграмму № 1).

Диаграмма № 1

Планируете ли Вы в ближайшее время рождение детей?

Были выявлены основные группы факторов, оказывающие влияние на репродуктивные установки молодых людей: а) экономические; б) социальные (уровень образования) (см. диаграмму № 2,3).

Диаграмма № 2

Экономические факторы, оказывающие влияние на репродуктивные установки молодых людей

Диаграмма № 3

Социальные факторы, оказывающие влияние на репродуктивные установки молодых людей