Пресс-выпуск №12 студенческого социологического агентства «Мониторинг»
Волонтерская деятельность в восприятии студенческой молодежи: социологический анализ (на материалах Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС)
Методы исследования: В процессе проведения исследования использовался метод анкетирования (февраль-март 2018 г., N=300 чел., из них 26% юношей и 74% девушек). Тип выборки – двухступенчатая, со случайным отбором респондентов на втором этапе.
Понятие волонтерства основывается на деятельности, которой занимаются добровольно, по собственной воле и желанию. Акторы, реализующие эту деятельность не претендуют на материальное вознаграждение за результаты своей работы.
Согласно полученным данным, волонтерскую деятельность как безвозмездный труд во благо других людей, воспринимают 84,7% опрошенных студентов ВИУ РАНХиГС (см. рис.1).
Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Как Вы себе представляете содержание волонтёрской деятельности?»
Отвечая на вопрос «Кто сегодня, на Ваш взгляд, чаще всего становится волонтером?», большинство ответили, что волонтерами чаще всего становятся студенты, 14,3% выбрали вариант ответа «молодежь, которая не учится и не работает», 4% считают, что волонтерами становится в основном «работающая молодежь» и 3,7% – «учащиеся школы» (см.рис.2).
На вопрос, на какой стадии развития сейчас находится волонтерство в России, 67,3% опрашиваемых ответили, что волонтерство в России набирает популярность. Каждый пятый считает, что волонтерство в России имеет широкое распространение (см.рис.3).
Полученные результаты свидетельствуют о том, что волонтерство в России набирает обороты. Студенты имеют представление о содержании волонтерской деятельности, социальном портрете волонтера, оперируют знаниями о распространении волонтерства в мире и в России.